Физика 8 класс
III четверть
26 ЯНВАРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Расчет электрических цепей
Внимательно просмотрите видеоурок и запишите решение задач в тетрадь:
Ссылка на видеоурок:https://vk.com/video-122327958_456239114
Домашнее задание: выучить формулы
10 ФЕВРАЛЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: «Электромагнитная индукция»
Прочитайте параграф 20
Внимательно просмотрите видеоурок.
Сделайте в тетради конспект, используя материал учебника и видеоурока.
Домашнее задание: § 20; Задачник: № 21.11, 21.20, 21.39
Подготовить сообщение об одном из ученых из видеоурока.
4 МАРТА
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Выполненную работу выслать учителю 4 марта
Выполните в тетради контрольную работу по теме «Электромагнитные явления»
Часть 1. Тест
Ответы на тест запишите в виде таблицы:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Вопрос № 1
Что такое магнитная буря?
А) ослабление магнитного поля Земли
Б) изменение магнитного поля Земли
В) усиление магнитного поля планеты
Вопрос № 2
Учёный – изобретатель первого электродвигателя
А) Э.Х.Ленц
Б) Г.Ом
В) Ш. Кулон
Г) Б.С.Якоби
Вопрос № 3
Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки отклонился. Какой полюс поднесли?
А) северный
Б) южный
Вопрос № 4
Разноимённые магнитные полюса …
А) Отталкиваются
Б) Притягиваются
В) они не взаимодействуют
Вопрос № 5
Постоянными магнитами называют
А) тела, изготовленные из железа или стали
Б) тела, сохраняющие намагниченность длительное время
В) любые тела, находящиеся в магнитном поле
Вопрос № 6
Что является источником магнитного поля?
А) покоящаяся заряженная частица
Б) любое заряженное тело
В) любое движущееся тело
Г) движущаяся заряженная частица
Вопрос № 7
При введении сердечника в катушку магнитное поле…
А) усиливается
Б) уменьшается
В) не изменяется
Вопрос № 8
В чём заключается опыт Эрстеда?
А) отклонение магнитной стрелки, находящейся около проводника с током
Б) взаимодействие двух проводников с током
В) нагревание проводника электрическим током
Вопрос № 9
Что собой представляет электромагнит?
А) катушка с железным сердечником внутри
Б) катушка с током
В) катушка с большим числом витков
Вопрос № 10
Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
А) беспорядочно
Б) по прямым линиям вдоль проводника
В) по замкнутым кривым, охватывающим проводник
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос
1. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?
2. Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокидывая ее и не опуская внутрь каких-либо предметов?
3. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки на противоположные?
4. Что представляет собой электромагнит? Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током?
5. Какие явления указывают на существование магнитного поля Земли?
6. Что называется магнитными аномалиями? Как их можно обнаружить с помощью магнитной стрелки?
7. Как при помощи компаса определить, течет ли ток в проводнике? Как установить направление тока в проводнике?
8. Как направлены магнитные линии между полюсами подковообразного магнита? Сделайте рисунок.
9. Почему направление магнитной стрелки компаса не совпадает с направлением географического меридиана Земли?
10. В каких устройствах используются электромагниты?
11. Почему стальные рельсы, лежащие на складах долгое время, становятся намагниченными?
12. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему это происходит? Сделайте рисунок.
13. Как можно объяснить магнитные свойства железа?
14. Какие из известных вам веществ притягиваются магнитом?
Домашнее задание: подготовить сообщение на одну из тем
- Фотосинтез и его значение
- Что такое биолюминисценция?
- Биография А.Н. Лодыгина и его вклад в физику
- Биография П.Н. Яблочкова и его вклад в физику
- Солнечные затмения
- Лунные затмения.
16 МАРТА
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Отражение света. Плоское зеркало
Просмотрите видеоурок и сделайте записи в тетради:
Выполните задания в тетради:
1. Скопируйте рисунок в тетрадь. Постройте дальнейший ход луча в плоском зеркале:
2.

3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале и дайте его характеристику

Домашнее задание: выучить параграф. Сделать модель перископа. Подготовить сообщение «История зеркал»
23 и 25 МАРТА
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Преломление света. Решение задач
Прочитайте параграф 37.
Просмотрите видеоурок, сделайте записи в тетради и решите задачи для закрепления:
Работы прислать на вайбер до 18-00 часов 25 марта